436 ДНЕЙ ДО НАЧАЛА

В рамках конференции #EdCrunch проводилось общее голосование за лучший стенд на выставке EdTech Alley и стенд компании EligoVision выиграл


Валерия холодкова

В качестве приза мы провели интервью с представителем победителя – куратором образовательных проектов EligoVision Ириной Кузнецовой.

Какие ключевые тенденции в образовательных технологиях сейчас существуют?

Геймификация, blended learning, МООС – эти технологии довольно быстро прижились в образовательном процессе и продолжают завоевывать сердца российских учителей.

Если смотреть более широко, одной из ключевых тенденций можно назвать персонификацию обучения детей. Очень здорово, что у школьников появляется все больше возможностей выстроить свою собственную траекторию получения знаний и ребенок выбирает то, что ему интересно, получает те навыки, которые ему реально пригодятся в будущем.

Чем для вас была полезна конференция #EdCrunch?

Всегда приятно встречать такое большое количество заинтересованных, влюбленных в свое дело людей. Разумеется, появилось и множество полезных контактов, родилась масса идей для хороших проектов.

Какую роль новые образовательные технологии играют в вашем проекте?

Наш проект сам по себе новая образовательная технология. Мы предлагаем всем желающим попробовать наш конструктор проектов дополненной реальности – с его помощью педагоги и дети могут создавать собственные интересные проекты или же использовать готовые.

Представьте, какими увлекательными смогут стать уроки: карта на стене «оживет» и покажет в динамике, как изменялись границы стран во времени, поверх непонятной схемы в учебнике появится наглядное видео, а сложный опыт, который невозможно провести в школе, можно будет провести в реальном времени своими руками. Для всего этого нужна дополненная реальность. Мы учим использовать технологию в образовательном процессе максимально эффектно и с максимальной эффективностью.

Сейчас все больше появляется технологических разработок и программных решений для образовательных проектов, и дети с самого раннего возраста начинают работать с компьютером. Какие преимущества у новых образовательных технологий перед традиционными образовательными форматами?

Каждая технология имеет свои преимущества и недостатки. Если говорить о дополненной реальности, то она позволяет значительно расширить возможности образовательного процесса. Детям нравится усваивать новую информацию в такой наглядной форме.

Возможность использования яркой запоминающейся визуализации при объяснении сложных тем, а кроме того предоставлять детям возможность самим использовать технологии будущего – это ли не находка для педагога? Разумеется, мы не призываем превращать каждый урок в шоу – никто не отменял фундаментальные знания и традиционные форматы обучения. Но разумное применение дополненной реальности в общем или дополнительном образовании – на уроке ли или на экскурсии в парке – может иметь очень высокий КПД и кроме того подчеркнет технологическую продвинутость учителя.

У американского философа и педагога Джона Дьюи есть отличная цитата:


«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Ей больше века, но она все так же актуальна. Какое бы мнение не имел педагог об инновациях и их пользе в образовательном процессе, школа должна демонстрировать детям то, с чем им придется работать в самое ближайшее время. Хотя бы для общего развития.

Что бы вы хотели узнать на конференции #EdCrunch в следующем году?

Хотели бы узнать, что все задуманное и так горячо обсуждаемое в этом году сбылось. До встречи!