436 ДНЕЙ ДО НАЧАЛА
Воркшопы и мастер-классы

Воркшопы на #edcrunch2016

Мы подготовили для Вас множество интереснейших воркшопов и мастер-классов от ведущих международных и российских компаний и экспертов, где Вы сможете познакомиться с инновационными образовательными проектами и их разработчиками, узнать много интересного и полезного, чтобы применить полученные знания в жизни и работе.

Воркшопы и мастер-классы #EdCrunch

12 сентября

  • ВОРКШОП Инжиниринг для детей, или как дизайнеры изменили школу (13:30 – 15:00)

    В Перми в 2013 году стартовал проект по переходу обычной общеобразовательной школы в школу дизайна. В становлении этой школы приняли участие дизайнеры Перми и Москвы. Совместная работа педагогов и дизайнеров повлекла за собой изменения в содержании образования и школьной среде.

  • ВОРКШОП eNano «STEM и E-learning: как увлечь школьника современными технологиями» (15:00 – 16:00)

    Как популяризировать высокие технологии и содействовать профориентации школьников 7-11 классов в области естественно-научного образования? Одним из решений данного вопроса является образовательная онлайн платформа Стемфорд, разработчиком которой выступает Автономное некоммерческая организация «Электронное образование для наноиндустрии (eNano)” при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО.

  • ВОРКШОП от издательства ДРОФА «Как подготовить и провести эффективный урок с использованием цифровых образовательных ресурсов» (15:00 – 16:00)

    Участники смогут освоить навыки работы с электронным учебником, образовательными сервисами и приложениями, а также, в режиме совместной работы, определить слагаемые эффективного урока с использованием цифровых технологий.

  • ВОРКШОП Современные образовательные технологии смешанного и мобильного обучения как инструмент реализации ФГОС (на примере Мобильной Электронной Школы) (15:00 – 16:00)

    Будут рассмотрены вопросы формирования социокультурной образовательной среды школы и организации образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения реализации технологий мобильного обучения.

  • ВОРКШОП LEGO Education «Живая наука вместе с WeDo 2.0. Научно-исследовательская проектная деятельность в начальной школе» (15:00 – 16:30)

    Участники семинара одними из первых в России познакомятся с новейшей образовательной робототехнической платформой LEGO Education для начальной школы – WeDo 2.0. Новый WeDo 2.0 позволит ученикам создавать полностью автономные модели, используя для управлениями им радиоканал Bluetooth 4.0. Семинар будет включать захватывающую практическую составляющую, в рамках которой каждый участник поймет, что программировать и вести исследовательскую деятельность – это просто, легко и эффективно.

  • ВОРКШОП «Создание образовательного видео с “0”» (15:00 – 16:30)

    В смешанном образовании сложно обойтись без обучающих видеороликов. Но из-за сложности процесса их создания получается так, что учителя зачастую вынуждены использовать чужие видео. Команда молодых учителей расскажет, как создать хороший и интересный сценарий к обучающим видеороликам, а также с помощью каких программ можно без специальных навыков превратить сценарий в анимацию.

  • ВОРКШОП по созданию учебного видео. История успеха проекта "Anti Teacher" (16:30 – 17:30)

    Проект Antiteacher задумывался не для того чтобы критиковать систему или учителей, как можно подумать из названия, а совсем наоборот - для того, чтобы проявить максимум креатива в предмете. Он призван скорее не обучить, а направить, рассказать о новом, доказать, что “сложные” задачи, которые детям приходится решать в школе, очень просты и доступны, если их изложить несколько иначе, нестандартными методами.

  • ВОРКШОП от Eligovision "Приручая дополненную реальность" (16:30 – 18:00)

    КОНСТРУКТОР EV TOOLBOX – это компьютерная программа для создания наглядных обучающих проектов в дополненной реальности. Такая же простая и интуитивно понятная, как программа для создания слайдов PowerPoint. На сегодняшний день это единственный инструментарий дополненной реальности с образовательным уклоном, разработанный в России для педагогов и учащихся.

    В рамках мастер-класса участники узнают, что такое дополненная реальность, как и зачем школьники и учителя российских школ уже сейчас используют этот конструктор в проектной деятельности, познакомятся с примерами использования технологии для разнообразных школьных дисциплин и создадут несколько новых проектов дополненной реальности в EV Toolbox с нуля. Каждый участник мастер-класса получит бесплатную пробную версию конструктора EV Toolbox для самостоятельной практики, а также раздаточные материалы для работы с конструктором.

  • ВОРКШОП МГПУ «Интернет решения против рутины: сервис создания рабочих программ и сбора школьной аналитики» (17:00 – 17:30)

    Как интернет технологии меняют ценности учителя и перестраивают систему коммуникации внутри школы. Даже небольшое решение в виде автоматизации составления рабочих программ становится катализатором изменений.

  • ВОРКШОП от MAXIMUM «Инструменты повышения вовлеченности в онлайн обучении» (17:00 – 18:30)

    За последние 4 года курсы MAXIMUM прошли более 25 тысяч учеников среди которых тысячи учеников в онлайн-формате. В ходе воркшопа будут рассмотрены основные форматы обучения онлайн: видео-уроки, вебинары, тренировочные элементы – и их эффективность с точки зрения вовлеченности ученика и его результата. На основе опыта компании будут даны практические советы по повышению эффективности данных форматов и их использовании в обучении.

13 сентября

  • ВОРКШОП «Blended Learning: переход к смешанному обучению» (13:30 – 14:30)

    Смешать, но не взбалтывать! Профессиональные секреты смешанного обучения доступны теперь не только Джеймсам Бондам от образования, но и любому педагогу.

    • Какие модели смешанного обучения сегодня могут быть в вашем меню, чтобы учить в ритме времени и по интересам ученика?
    • Надо ли специально переучиваться и становиться «иным учителем»?
    • Какие три основных ингредиента коктейля под названием «Смешанное обучение»?
  • ВОРКШОП Инструменты разума: применение идей развивающего образования в практике американских дошкольных учреждений (17:00 – 18:00)

    Спикер: Елена Бодрова, Denver University

  • ВОРКШОП «Кто хочет повлиять на систему образования? Потенциал EdTech стартапов» (17:00 – 18:00)

    Ави Варшавски, генеральный директор MindCET

    Караул! Систему образования начали взламывать настоящие хакеры. Каждый образовательный стартап грозит революцией в традиционной системе.

    • Почему интернет-культура находится в конфликте со школьной культурой, хотя обе базируются на идее сообщества?
    • Какие ростки технологической революции все-таки проросли в школьных классах? Рассмотрим конкретные примеры.
    • Как в MindCET – первом образовательном акселераторе в Израиле - с помощью модели «подрывных инноваций», научной фантастики и теории научной революции помогают инноваторам реализовать их идеи?
  • ВОРКШОП от Мартина Дугиамаса, основателя и генерального директора Moodle (17:30 – 18:30)

    Центральная идея: будущее заключается в повышении качества образования путем поощрения социального конструкционизма и совместной практики сообществ в онлайн-обучения.

  • ВОРКШОП Игрушки открытого типа (18:00 – 18:30)

    Спикер: Егор Ермаков, со-основатель магазин игр игрушек КубиРуби, издательства настольных игр Простые Правила.

    Воркшоп раскроет следующие актуальные вопросы:

    • Происхождение и связи современных игрушек открытого типа с традиционными и хорошо известными игрушками c высоким игровым потенциалом.
    • О потенциале этих игрушек для развития творческого, креативного потенциала ребенка., важных областей воспитания современных детей.
    • О разнице между методическими пособиями, обучением в игровой форме и свободной игрой, игрой с игрушками открытого типа.
    • О важности эстетики и дизайна игрушек и связи с творческим потенциалом.

14 сентября

  • ВОРКШОП «Инструменты оценки качества дошкольного образования» (11:00 – 12:40)

    Воркшоп предполагает обсуждение трех международных инструментов оценки качества дошкольного образования. Два из этих инструмента (Российский инструмент оценки качества дошкольного образования и ECERS) относятся к инструментам оценки образовательной среды дошкольных учреждений - в широком смысле этого слова. В центре образовательной среды - взаимодействие между педагогами и детьми и оба представляемых инструмента обращают серьезное внимание на качество такого взаимодействия, а Российский инструмент - еще и на качество обучения детей в соответствии с требованиями Федерального Стандарта дошкольного образования. Третий инструмент оценивает качество подготовки детей к школе и используется уже в начальной школе. В центре дискуссии - сравнение всех трех инструментов, обсуждение их сильных и слабых сторон, условий их наиболее эффективного применения.

  • ВОРКШОП «STEM: школьные образовательные кейсы в области естественных наук» (12:00 – 12:40)

    Мероприятие направлено на актуализацию поиска современных подходов к обучению естественнонаучным предметам (биологии, химии, физике) в российской школе. Выбранный STEM-подход это перспективная модель обучения в других странах. STEM станет способствовать повышению качества обучения в рамках нового ФГОС в России. Данный подход и использование активных методов обучения, таких как кейс-метод могут быть использованы не только во внеурочной деятельности, но и на уроках. Разработка STEM-кейсов это увлекательная работа группы учителей с методической основой кейс-технологии, что будет ярко продемонстрировано в активной зоне площадки мероприятия. Для использования в урочной деятельности STEM-кейсов будут предложены критерии оценки результатов обучения. Это является весьма важным, актуальным и требует консолидированного подхода в разработке.

  • ВОРКШОП «Webinar Academy. Полезные сервисы для формирования навыков 21 века» (13:30 – 14:30)

    В мире, где академические знания быстро устаревают, а рынок профессий стремительно меняется, важно формировать soft skills — актуальные навыки, которые пригодятся любым специалистам в любой сфере деятельности.

    Какие сервисы будут полезны преподавателю, чтобы научить студентов отбирать информацию, управлять проектом, сотрудничать в реальном и виртуальном пространстве, управлять своим временем и эффективно общаться? Об этом расскажут эксперты Webinar Academy.

  • ВОРКШОП «LEGO Education в дошкольном развитии – так много способов учиться!» (14:30 – 15:30)

    Участники семинара познакомятся с новинками LEGO Education, предназначенных для дошкольного образования, в частности о Комплекте «Социально-эмоциональное развитие ребенка». А те, кто впервые столкнется с решениями LEGO Education для ДОУ, узнает много нового о системе обучения ЛЕГО и педагогических возможностях образовательных решений ЛЕГО. Семинар будет включать также несколько практических блоков.

  • ВОРКШОП «Арт-математика как метапредметный прорыв» (14:30 – 15:30)

    В рамках воркшопа мы поговорим о переплетении трех школьных предметов - искусства, математики и технологий. Она может привести к неожиданным эффектам! Хотите узнать, каким?

    На нашем воркшопе вы:

    • Познакомитесь с принципами переплетения предметов: математики и искусства.
    • Узнаете, как на эту идею работают технологии на примере программ Desmos и GeoGebra.
    • Увидите, как создать конструкторы для генерирования тканевых рисунков на образцах принтов трех русских художниц.
  • ВОРКШОП «Цифровая педагогика для детей, находящихся на длительном лечении» (14:30 – 15:30)

    Тяжело больному ребенку слезами не поможешь. Вместе с врачами педагоги в школе в детской больнице средствами образования служат не только социальной реабилитации длительно болеющего ребенка и его семьи, а прокладывают дорогу положительным жизненным смыслам, радости и вере в успех" - говорит создатель проекта "УчимЗнаем", Сергей Шариков. Созданная полноценная школа для детей со всей России, приехавших на лечение в Москву в Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева и в Российскую детскую клиническую больницу, стала пилотной площадкой для всех, кого волнует тема создания образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в детской больнице. Мир тяжело больного ребенка месяцами, а иногда и годами находящегося в больничных стенах, замкнут, а круг общения ограничен. Как средствами цифровой педагогики "убрать больничные стены", сохранить радость общения с друзьями и близкими, создать атмосферу полноценной жизни без зацикливания на трудных днях преодоления болезни, объединить больных детей и их родителей в стремлении преодолеть болезнь и не терять время? Ответы на многие из вопросов содержит опыт создателей проекта "УчимЗнаем" и "Школа на расстоянии вытянутой руки в детской больнице.

  • ВОРКШОП «Психометрика онлайн-обучения: технологии и инструменты» (14:30 – 15:30)

    Задача психометрики онлайн-обучения - сделать так, чтобы данные, ежесекундно собираемые платформами, работали и на студентов, и на профессоров, и на университеты.

    Сегодня для того, чтобы проект онлайн-обучения был успешным, недостаточно фокусироваться исключительно на количестве запускаемых курсов. Важным элементом в производстве, реализации и поддержке курсов становится их психометрическое сопровождение. На воркшопе будут рассмотрены возможности применения психометрики в онлайн-обучении на примере уже существующих в мире и разрабатываемых в настоящее время в Центре психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ технологий и инструментов.

  • ВОРКШОП «Заряди мозги» (15:30 – 16:00)

    Часто детям кажется, что изучение науки и технологий – скучное занятие. Как стимулировать ребенка к исследовательской деятельности и научно-техническому творчеству? В международной практике уже несколько десятков лет для этого используются интерактивные методики. Секрет технологии в том, чтобы зажечь в ребенке любопытство и предоставить ему максимальную самостоятельность. Роль учителя в соответствии с данной методикой – стать для ребенка проводником в мир науки и технологий. На примере практического занятия «Заводная механика», в котором примут участие все посетители секции, мы научимся проводить занятия по интерактивной методике. В качестве бонуса все участники получат сценарий мастер-класса.

  • ВОРКШОП «Цифровая педагогика - это не сложно! Основы преподавания с Google» (16:30 – 17:30)

    Компания Google коренным образом изменила наши представления о том, как устроен мир информации. Благодаря ее сервисам знание теперь находится на расстоянии вытянутой руки от любого из нас. Но не все знают, что Google также разрабатывает инновационные сервисы, позволяющие создать облачную инфраструктуру организации, сконструировать мощную и безопасную среду взаимодействия для ее сотрудников, предоставить ее руководителям надежные инструменты планирования и мониторинга.

    Для образовательных учреждений все эти сервисы Google предоставляет бесплатно! Кроме того, для учителей компания предоставляет специализированные продукты, такие как Google Apps для образования и Google Класс. Научиться пользоваться этими сервисами в ходе мастер-класса вам помогут сертифицированные тренеры и учителя Google.

  • ВОРКШОП «Доверяй, но проверяй: технологии прокторинга в образовании» (16:30 – 17:30)

    Университет должен быть уверен, что студент получает диплом заслуженно, в соответствии с приобретенными за время обучения знаниями и навыками. Проблема «не честной» сдачи экзаменов была актуальна всегда, но сейчас, с внедрением он-лайн технологий, мы сталкиваемся с ней на принципиально другом уровне.

    В ходе воркшопа мы рассмотрим варианты контроля и мониторинга экзаменационных испытаний, проходящих онлайн. Обсудим применяемые технологии и их особенности, сильные и слабые стороны. Услышим опыт реального использования прокторинга и мнение экспертов о том, какие методы контроля и верификации знаний в онлайн обучении предполагается применять в будущем.

  • ВОРКШОП «Гаджеты за и против» (16:30 – 18:30)

    Осторожно, гаджеты! Новые игрушки современного детства. Ворк-шоп будет посвящен обсуждению научных и житейских представлений о гаджетах и современном детстве. Каков потенциал использования интернета для обучения? Как социальные сети разрушают общение детей? Какие достоверные данные может дать ученым изучения медиа-технологий? Кто такие цифровые аборигены и чем они опасны для цивилизованного человека? Для обсуждения вопросов, связанных с внедрением гаджетов в жизнь детей, родителей, педагогов, мы приглашаем известных ученых-исследователей, авторитетных практиков детской психологии, представителей родительского сообщества. Мы организуем жаркие дебаты, в ходе которых постараемся установить истину: нужны ли гаджеты современному ребенку или вредны? должен ли взрослый победить современные технологии или подчинить их себе?

  • ВОРКШОП «Как изменить восприятие программирования у детей? Обучение программированию на SCRATCH» (17:30 – 18:30)

    Сделайте свои первые шаги в программирования вместе с SCRATCH и ведущими воркшопа - Дереком Брином, дизайнером, разработчиком, автором книги, и Наринэ Исаанян заместителем директора ГБОУ Школа №1329. Скретч даёт вам возможность создать анимацию, игру и написать свою программу. На воркшопе будет представлено руководство "Креативное программирование", разработанное в Гарвардском университете и переведенное на русский язык командой Дерека. Это готовое руководство с инструкциями для учителя и рабочими листами для ученика. Дерек расскажет об использовании SCRATCH для изучения разных предметов, о лаборатории креативного программирования.